Год назад на вопрос, может ли в очередной раз задержаться строительство спартаковского стадиона, Леонид Федун
заявил: «В жизни все возможно. Может метеорит упасть на Москву, может
случиться финансовый кризис…» С первым повезло – метеорит на нашу
столицу так и не упал. А вот кризис все-таки разразился. И может
серьезно сказаться на сроках возведения долгожданной спартаковской
арены в Тушине.
Хотя
сам владелец «Спартака» остается оптимистом. Что явствует хотя бы из
его слов, сказанных «Советскому спорту» в конце октября: «В данном
случае кризис обернется в выгодную для нас сторону – цена проекта
снизится как минимум вдвое по сравнению с предложением прежнего
подрядчика. Срок строительства составит те же 18 месяцев, проект
стадиона изменений не претерпит».
Однако вот мнение Андрея Козырева, генерального директора ООО «Стадион «Спартак»:
–
На самом деле покупательная способность рубля сейчас падает не меньше,
если не больше, чем цены на стройматериалы. Это во-первых. А во-вторых,
пока неясны даже сроки старта строительства. Сначала должен пройти
тендер среди возможных генподрядчиков.
Здесь
требуется небольшое пояснение. Проектные работы вела немецкая фирма
«Hochtief», которая планировалась и в качестве генподрядчика, то есть
компании, которая поведет возведение объекта. Однако спартаковцы с
немцами не сработались. Теперь от «Hochtief» требуется только
проследить за экспертизой проекта. Этот этап не требует больших
вложений, но и он еще даже не начинался. Пока идет только подготовка
рабочей документации на строительство, которая по плану завершится в
декабре. Экспертиза займет еще месяцев пять. То есть строительство
можно начинать в мае–июне. Но здесь-то и кроется главная проблема.
–
Мало найти генподрядчика. Для начала строительства нужны еще и
серьезные деньги. А денег катастрофически не хватает, – говорит
Козырев.
– Если все пойдет по плану, то работы начнутся…
– В лучшем случае в середине 2009 года.
– Леонид Федун говорил, что стадион построят за 18 месяцев. Но возможно ли столь серьезный объект возвести в такие сроки?
–
Не знаю, откуда у Леонида Арнольдовича подобная информация. Я, к
сожалению, с ним лично не общаюсь. Мы давали иную цифру – 28–30
месяцев.
Что
касается денег, ни для кого не секрет – кризис затронул нефтяную
отрасль едва ли не в первую очередь. И вряд ли в условиях жесткой
экономии, которую вводят все нефтяные компании, вице-президент
«ЛУКОЙЛА» Леонид Федун будет форсировать строительство стадиона за 500
миллионов евро.
Пока же на Тушинском аэродроме – чистое поле…
ЧТО В ПРОЕКТЕ:
Стадион
на 42 000 мест на Тушинском аэродроме, парковка (от 4000 до 10 000
мест), крытый манеж на 12 000 зрителей, музей «Спартака», гостиница на
200 номеров.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:
Расконсервация
станции метро рядом с ареной, которая уже точно будет носить название
«Стадион «Спартак», пока даже не планируется. Поскольку объект является
коммерческим, городские власти справедливо хотят возложить «почетную
обязанность» финансировать отделку станции на инвестора, то есть
«Спартак». В клубе же с крайней неохотой относятся к перспективе
потратить еще 50–100 миллионов евро и рассчитывают все-таки разделить
это бремя с Москвой. В принципе, если стороны договорятся, реально
провести работы по расконсервации за пару лет.
ПРОГНОЗ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»:
По
нашей информации, в «Спартаке» довольны, что кризис разразился в тот
момент, когда строительные работы еще не начались. Это позволяет
предположить, что вряд ли они начнутся, пока экономическая ситуация в
мире не стабилизируется. Во время кризиса 1998 года возведение крупных
объектов приостанавливалось на полтора-два года. Если история
повторится, строительство начнется в лучшем случае в 2010 году и
стадион «Спартак» болельщики увидят только в 2013-м…
источник: Советскии спорт
|